Подвеска — самая уязвимая часть автомобиля. Из-за высоких динамических нагрузок, неровных дорог и плохо отбалансированных колёсных дисков система подрессоривания изнашивается куда быстрее, чем элементы кузова или электронное оборудование. Если во время движения вы слышите характерный хруст в районе переднего или заднего моста, а руль неприятно дёргается и вибрирует, самое время заехать на СТО. Вполне возможно, что вашей машине нужна замена ступицы или подшипников. И чем быстрее вы это сделаете, тем лучше.

Почему изнашивается ступица?

Ступичные подшипники обеспечивают передачу крутящего момента с вала на колёсный диск. Они не только отвечают за скорость и динамику движения, но и несут на себе весь вес транспортного средства. Именно поэтому при интенсивной эксплуатации замена подшипника ступицы заднего колеса может понадобиться уже через 50–70 тыс. км пробега.

Срок службы подвески сокращают:

  • неровности дорожного покрытия;
  • неблагоприятные погодные условия (резкие перепады температуры, повышенная влажность и т. д.);
  • экстремальные нагрузки на ходовую часть транспортного средства из-за агрессивного стиля вождения.

Отслеживать степень износа подшипников и ступицы поможет регулярный технический осмотр с использованием современного диагностического оборудования.

Ремонт и замена ступичных узлов

Замена подшипника ступицы переднего колеса мало чем отличается от демонтажа и установки подшипниковых обойм на заднюю ось. Тип деталей зависит от конструкционных особенностей ходовой части и технических стандартов производителя. Чаще всего на легковые модели устанавливаются конические роликовые или шариковые радиально-упорные подшипники, но встречаются и исключения.

Операция начинается с диагностики и осмотра автомобиля, затем мастер ослабляет дисковые болты и скручивает крепёжные гайки. Следующий этап — демонтаж тормозных колодок и спрессовка детали с поворотного кулака.

Если необходима полная замена ступицы, узел заменяется целиком. В некоторых случаях можно заменить только ролики подшипника. При соблюдении технологии выпрессовки и монтажа это поможет немного сэкономить и продлить срок службы ступичного блока ещё на несколько месяцев.

Стоит ли менять самостоятельно?

Некоторые автовладельцы считают, что замена подшипника ступицы заднего колеса — не самая сложная процедура. И, при наличии свободного времени, можно справиться с ней самостоятельно, не обращаясь за помощью к сотрудникам сервисного центра.

Это не совсем так. Для демонтажа ступицы необходимо специальное оборудование. Кроме того, плохо затянутое колесо или неправильно установленная обойма подшипников могут привести к катастрофическим последствиям для вашего автомобиля.

Чтобы оценить состояние ходовой и заменить ступицы, просто позвоните в техцентр «Тверь» и запишитесь на диагностику. И мы устраним неисправности и приведём вашу машину в порядок за пару часов.

Оставить заявку на обслуживание
Заполните пожалуйста все необходимые поля
:

Мы обслуживаем и ремонтируем:

BMW

Cadillac

Changan

SsangYong

GEELY

Great Wall

Chery

Chevrolet

Lada

Datsun

Ford

Honda

Hyundai

Kia

Daewoo

Kaiyi

Mazda

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Renault

Skoda

Lexus

Subaru

Suzuki

Toyota

Volvo

Volkswagen

Ravon

Haval

Hummer

Jaecoo

Jetour

EXEED

Omoda