Подвеска — самая уязвимая часть автомобиля. Из-за высоких динамических нагрузок, неровных дорог и плохо отбалансированных колёсных дисков система подрессоривания изнашивается куда быстрее, чем элементы кузова или электронное оборудование. Если во время движения вы слышите характерный хруст в районе переднего или заднего моста, а руль неприятно дёргается и вибрирует, самое время заехать на СТО. Вполне возможно, что вашей машине нужна замена ступицы или подшипников. И чем быстрее вы это сделаете, тем лучше.
Почему изнашивается ступица?
Ступичные подшипники обеспечивают передачу крутящего момента с вала на колёсный диск. Они не только отвечают за скорость и динамику движения, но и несут на себе весь вес транспортного средства. Именно поэтому при интенсивной эксплуатации замена подшипника ступицы заднего колеса может понадобиться уже через 50–70 тыс. км пробега.
Срок службы подвески сокращают:
- неровности дорожного покрытия;
- неблагоприятные погодные условия (резкие перепады температуры, повышенная влажность и т. д.);
- экстремальные нагрузки на ходовую часть транспортного средства из-за агрессивного стиля вождения.
Отслеживать степень износа подшипников и ступицы поможет регулярный технический осмотр с использованием современного диагностического оборудования.
Ремонт и замена ступичных узлов
Замена подшипника ступицы переднего колеса мало чем отличается от демонтажа и установки подшипниковых обойм на заднюю ось. Тип деталей зависит от конструкционных особенностей ходовой части и технических стандартов производителя. Чаще всего на легковые модели устанавливаются конические роликовые или шариковые радиально-упорные подшипники, но встречаются и исключения.
Операция начинается с диагностики и осмотра автомобиля, затем мастер ослабляет дисковые болты и скручивает крепёжные гайки. Следующий этап — демонтаж тормозных колодок и спрессовка детали с поворотного кулака.
Если необходима полная замена ступицы, узел заменяется целиком. В некоторых случаях можно заменить только ролики подшипника. При соблюдении технологии выпрессовки и монтажа это поможет немного сэкономить и продлить срок службы ступичного блока ещё на несколько месяцев.
Стоит ли менять самостоятельно?
Некоторые автовладельцы считают, что замена подшипника ступицы заднего колеса — не самая сложная процедура. И, при наличии свободного времени, можно справиться с ней самостоятельно, не обращаясь за помощью к сотрудникам сервисного центра.
Это не совсем так. Для демонтажа ступицы необходимо специальное оборудование. Кроме того, плохо затянутое колесо или неправильно установленная обойма подшипников могут привести к катастрофическим последствиям для вашего автомобиля.
Чтобы оценить состояние ходовой и заменить ступицы, просто позвоните в техцентр «Тверь» и запишитесь на диагностику. И мы устраним неисправности и приведём вашу машину в порядок за пару часов.