Функция датчика кислорода или, как его еще называют, лямбда зонда - определять концентрацию кислорода в отработанных газах. Информация о составе топлива регистрируется датчиком как изменение сопротивления. В соответствии с этой информацией карбюратор или электронный блок корректирует количество топлива к подаче.
Кислородные датчики могут вырабатывать достаточное напряжение только при температуре 300-350 градусов, поэтому датчики с элементами нагревания устанавливают рядом с нейтрализатором, а без нагревателя – у трубопровода, рядом с двигателем.
Датчики кислорода не требуют обслуживания, так как имеют неразборную конструкцию. Поэтому отремонтировать их нельзя, можно лишь произвести замену кислородного датчика.
Датчики делятся на электрохимические и резистивные. Сегодня более популярен электрохимический тип, работающий за счет свойств диоксида циркония. Его ресурса хватает на расстояние от 60 до 80 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Очень важно проверять кислородные датчики при каждом прохождении техосмотра.
Причинами преждевременных поломок датчиков кислорода могут стать: использование некачественного или несоответствующего марке автомобиля топлива; применение герметиков, содержащих силикон; перегрев датчика из-за неисправностей в зажигании с безуспешными попытками запуска двигателя через небольшие промежутки времени; загрязнение наконечника датчика моющими и техническими средствами; отсутствие герметичности; замыкания в цепи датчика.
Определить неисправность датчика кислорода можно по некоторым явным признакам, таким как: плохая работа двигателя на малых оборотах, увеличение расхода топлива, потрескивание, продолжающееся какое-то время после остановки двигателя; требование "check engine" на некоторых моделях автомобилей.
Демонтаж и установку кислородного датчика целесообразнее и быстрее делать в специализированном автосервисе. Специалисты техцентра «Тверь» выполняют работы любой сложности по диагностике и обслуживанию автомобилей на гарантии и послегарантийных автомобилей. Стоимость замены кислородного датчика в техническом центре «Тверь» зависит от модели автомобиля.