Необходимость процедуры связана с потерей свойств масляной жидкости. Отработанный состав перестает охлаждать контактирующие друг с другом детали и защищать их от коррозии, иногда вспенивается, сначала вызывая гул, а со временем — заклинивание механизмов. Периодичность замены масла прописана в руководстве по эксплуатации автомобиля, но при использовании машины в сложных условиях операция выполняется раньше указанного срока. К таким условиям относятся:
частые поездки на перегруженном автомобиле;
спортивная езда;
вождение по пересеченной или горной местности;
редкое использование машины;
городское вождение с постоянным переключением передач.
О том, что пора отправляться в сервисный центр, свидетельствует серая пыль в смазочном составе, потемнение цвета и уменьшение количества масла.
Замена масла в трансмиссии
Замена трансмиссионного масла в полно- и переднеприводных машинах с механической коробкой передач производится чаще всего из-за износа присадок. Поврежденные элементы перестают защищать рабочие поверхности, масло начинает кипеть и вызывает задир главной передачи. Водитель узнает о неполадке, слыша гул шестеренок. При дальнейшей эксплуатации авто зубья шестерен окончательно разрушаются, а коробка передач выходит из строя. На машинах с задним приводом и механической коробкой передач масло служит дольше, чем на авто с полным или передним приводом. Производители рекомендуют менять его через 50-60 тыс. км пробега, при сложных условиях эксплуатации этот срок сокращается до 30-35 тыс. км. В автомобилях с автоматической коробкой передач замена масла трансмиссии выполняется через каждые 40-50 тыс. км, а при интенсивной езде — через 30 тыс. км. При этом владельцам «автоматов» нужно строго соблюдать интервалы замены, поскольку нагрузки на вариатор быстро разрушают присадки.
Замена масла в мостах
Мосты автомобиля, или механизмы, соединяющие колеса одной оси, служат опорой передних и задних частей автомобиля. Потеря маслом смазочных свойств или его протечки могут привести к заклиниванию колес, что особенно опасно при движении на больших скоростях. Замена масла в переднем мосту производится через 30-40 тыс. км, в заднем редукторе — через 35 тыс. км пробега. При своевременном выполнении процедуры снижаются тепловые и механические нагрузки в редукторах, обеспечивается полноценная защита их элементов от коррозии. Выполнить замену масла в трансмиссии и мостах вы сможете в наших сервисных станциях. Профессионалы техцентра «Тверь» используют только высококачественные масла, а по окончании регламентных работ выдают сервисную книжку.