Важность замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ) в автомобиле бесспорна. Ремень ГРМ отвечает за гибкое и бесшумное соединение между распределительным валом и коленным валом в двигателе, а также синхронизацию действия клапанов с поршнями.
В двигателях, где поршни и клапаны находятся в одном блоке, надежность ремня ГРМ очень важна. Благодаря его действию они не соприкасаются друг с другом и не изнашиваются от трения, если же ремень ГРМ неисправен, клапан может согнуться под ударами поршня, что приведет к выходу из строя всей системы двигателя и дорогостоящему ремонту.
За исключением экстренных случаев ремень ГРМ меняют, в зависимости от марки автомобиля, после пробега от 70000 км до 160000 км. Средняя периодичность его замены составляет 90000 км пробега. О рекомендованном производителем сроке замены можно узнать из технической документации на автомобиль.
Современные автомобили оснащены, преимущественно, резино-металлическими ремнями ГРМ, которые изнашиваются гораздо быстрее металлических цепей, но, в отличие от последних, работают бесшумно и стоят дешевле. Единственным минусом современных ремней ГРМ является невозможность их починки – при изнашивании автомобиль необходимо оборудовать новым ремнем. При этом придется установить новые ролики, помпу и сальники. В большинстве случаев замене подвергается также водяной насос.
Некоторые опытные автомобилисты предпочитают менять ремень ГРМ и другое оборудование самостоятельно, но начинающим автовладельцам, не знакомым с тонкостями оборудования, рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам. Некачественная замена ремня ГРМ приведет к неисправностям в сердце любого автомобиля - двигателе. Опытные специалисты техцентра «Тверь» точно диагностируют любые нарушения в работе автомобильных систем и выполнят замену ремня ГРМ в автомобилях отечественного и зарубежного производства.